Йога - Самадхи
Центр Гималайской йоги
г. Ростов-на-Дону
Tрадиция Свами Рамы
  • Главная
  • Учителя
  • Статьи
  • Фото
  • Видео
  • Контакты
  • Ссылки

Войти/Регистрация

Ростовское отделение Центра Гималайской йоги начинает набор в новые группы. Занятия в центре города. Справки у Виктории: 8-951 510 2297, 8-928 118 1199,

Очередные семинары и открытые занятия во всех городах: состоятся в оговоренные сроки, справки у Виктории (Ростов-на-Дону): 8-951 510 2297, 8-928 118 1199,
у Миры (Казань) 8-987 27 227 60, 8-967 36 230 30 и у инструкторов.
Время и место проведения как всегда будет в рассылках.

Информация для интересующихся. Чтобы влиться в основной поток обучения, необходимо пройти базовые практики нашей традиции. Для этого нужно связаться с одним или несколькими из инструкторов и начать посещать их занятия. Также вы можете посетить открытые занятия и лекции руководителя Центра или приглашенных учителей и изучить материалы, имеющиеся на сайте. Для связи с инструкторами перейдите на Контакты. Также рекомендуем прочитать книгу Свами Рамы Жизнь среди гималайских йогов. См. также видеолекции Свами Рамы на нашем сайте.

Главная » Статьи » Статьи и тексты » Теория и практика йоги

Цитата из кн. Свами Венкатешананда. "Высшая йога" (переложение "Йога Васиштха")

...ВАСИШТХА продолжил: О Рама, человек, катающийся на карусели, видит мир вращающимся в противоположную сторону. Также и человек, вращающийся на колесе невежества, думает, что этот мир и тело двужутся. Духовный герой, однако, должен отказаться от этого: это тело есть продукт мыслей и представлений, питаемых невежественным умом. Создание невежества есть ложь. Поэтому, даже если тело кажется активным и совершающим все виды действий, оно так же нереально, как нереальна змея, воображаемая в веревке. То, что делается инертным объектом, делается не им. Тело, хотя и кажется действующим, не делает ничего.

Инертное тело не поддерживает никаких желаний (чтобы мотивировать свои действия),  а Я (то есть бесконечное сознание) также не имеет этих желаний. Следовательно, воистину, нет совершателя действия, но только лишь наблюдающий разум. Как лампа в безветрие распространяет свет спонтанно и естественно, согласно своей природе, также следует оставаться в истинном Я во всех условиях. Как Солнце, оставаясь всегда в себе, в своей собственной неотъемлемой природе, постоянно вовлекает себя в дела дня, также и ты, пребывая в твоем собственном Я, вовлекаешь себя в дела государства.

Когда возникает обманчивое представление, что это ненастоящее тело есть реальность, тогда, как привидение, выдуманное маленьким мальчиком, возникает гоблин чувства эго, или ум. Этот ложный ум, или чувство эго, затем громко рычит, так что даже великие люди, напуганные им, спасаются в глубокой медитации. Тот же, кто распознал привидение как ум (или чувство эго) в теле, пребывает без страха в этой пустоте, известной как мир.

Странно, что даже теперь люди живут, считая себя телом, созданным иллюзорным призраком, известным как ум. Те же, кто умирает, будучи все еще же захваченными этим призраком, известным как ум, их разум – это невежество! Тот, кто доверяет дому, посещаемому привидением, известным как ум и живет в нем, сам является гоблином (домовым), и он, несомненно, обманут, потому что этот дом (тело) – непостоянен и неустойчив. Поэтому, отбрось это раболепие перед призраком, известным как чувство эго и пребывай в Я, не даря ему более ни одной мысли. Те, кто подвержен пагубному влиянию призрака, известного как чувство эго, обмануты, и, фактически, не имеют ни друзей, ни взаимоотношений. Поступок, совершенный разумом, покоренным чувством эго, ядовит и порождает плоды смерти. Глупец, лишенный мудрости и отваги, который повенчался с эго, уже мертв. Пребывает ли этот призрак в теле, или же покидает его, не давай уму даже смотреть на него, о Рама!
Автор: himalayanyoga