Йога - Самадхи
Центр Гималайской йоги
г. Ростов-на-Дону
Tрадиция Свами Рамы
  • Главная
  • Учителя
  • Статьи
  • Фото
  • Видео
  • Контакты
  • Ссылки

Войти/Регистрация

Ростовское отделение Центра Гималайской йоги проводит набор в новые группы. Занятия в центре города. Справки у Виктории: 8-951 510 2297, 8-961 281 1080,

Очередные семинары, ретриты и открытые занятия во всех городах: состоятся в оговоренные сроки, справки у Виктории (Ростов-на-Дону): 8-951 510 2297, 8-961 281 1080,
у Миры (Казань) 8-967 36 230 30 и у инструкторов.
Время и место проведения в рассылках.

Мы также проводим семинары, занятия и ретриты и в других городах по приглашению. Обращаться к Виктории и Мире (см. выше)

Информация для интересующихся. Чтобы влиться в основной поток обучения, необходимо пройти базовые практики нашей традиции. Для этого нужно связаться с нами и начать посещать занятия.

Можно посещать открытые занятия и лекции руководителя или инструкторов Центра и изучать материалы, имеющиеся на сайте. Для связи с нами перейдите в Контакты. Также рекомендуем прочитать книгу Свами Рамы Жизнь среди гималайских йогов. См. также видеолекции Свами Рамы на нашем сайте.

Главная » Статьи » Статьи и тексты » Материалы для учеников

Мантра: что и почему - ч.2

Мантра: что и почему

Свами Веда Бхарати

(продолжение. начало - здесь)

Как выбираются мантры при инициации?

Мантра – это слог или ряд слогов, предназначенный для данного человека. И вот, человек может сказать инициирующему: «Вы еле знаете, как меня зовут. Как же вы можете выбрать мантру для меня?» Имеется два различных процесса познания: рациональный процесс и интуитивный процесс.

Во-первых, кто вы? Многие люди отождествляют себя со своими именами и думают, что они и есть их имена, но ваше имя – это не вы. Откуда пришло ваше имя? Допустим, вы родились в очень продвинутой цивилизации через 3000 лет, где люди имеют только номера, или где каждый должен держать свое имя в секрете. Есть много разных возможностей. И когда вы рождаетесь, вы не выходите из лона вашей матери со словами: «Я Мэри». Может быть, когда вам было полтора или два года, что-то в вас сказало: «Они говорят слово «Мэри» и смотрят на меня. «Мэри, идисюда. Мэри, сделайэто. Мэри, сделайто». МоеимядолжнобытьМэри». «Кактебязовут, маленькаядевочка?» - «Мэри». Этоусловныйрефлекс. Ваше имя – это не вы, хорошо?

Есть определенные типы индивидуальностей. Этот факт сам по себе составляет науку. Каждый человек имеет определенные сильные и слабые стороны. Те, кто понимают науку йоги, учатся смотреть на типы индивидуальностей, так как мантра соответствует определенному индивидуальному типу. Инициирующий – это тот, кто обучен науке мантры, а также разновидностям человеческой индивидуальности.

Процесс инициации, однако, идет далеко за рамки этого. Мантра интуитивно воспринимается инициирующим. Человек, который инициирует вас – это тот, кто имеет очень чистый, безоблачный, незашоренный ум и, находясь в медитации, может воспринять и затем передать мантру, которая будет совпадать с вашим типом индивидуальности. Теперь мы, скрепя сердце, подходим к области, которую многие люди не хотят принимать. Некоторые могут называть это таинством. Вы имеете право принять это или отвергнуть. Вы имеете право верить в это или не верить. Многие люди не могут принять, что такой акт Милости возможен, и поэтому они не просят индивидуальной мантры. Они берут то, что они изучили в медитации в той степени, в которой они продвинулись. Однако в нашей Традиции продвинутые практики медитации никогда не даются без предварительной передачи индивидуальной мантры.

Учитель, инициирующий, редко когда скажет: «Я хочу дать вам мантру». Это – нечто, что должно возникнуть внутри вас. Если вы чувствуете необходимость, вы просите. Затем назначается время и происходит очень простая форма инициации. Но побуждение должно исходить из собственного сознания того, кто будет инициирован. Это должен быть его собственный внутренний импульс. Но опять, даже если импульс не возник внутри вас, то, по крайней мере, установите для себя регулярное время медитации. Даже установление фиксированного времени медитации будет поддерживать вас в контакте с Источником Милости.

Процесс инициации

Церемония инициации в Гималайской Традиции включает определенные традиционно установленные процедуры. Поскольку это – веха, обозначающая поворотную точку в жизни ученика, ученику предлагают очистить себя, по крайней мере, в течение дня перед инициацией. Это делается путем поддержания саттвической (чистой) диеты из вегетарианской пищи, избегания эмоционально возмущающей деятельности и культивирования спокойствия ума. Ученик затем приходит для получения его/ее мантры в чистой одежде и искупавшимся.

К моменту самой инициации, ученика просят принести подношение из фруктов и цветов с дакшиной (денежное пожертвование линии передачи гуру). Эти подношения символизируют пять чувств: рупа (зрение), раса (вкус), гандха (обоняние), спарша (осязание), шабда (слух), они также означают искреннее намерение ученика не отвергать чувственные удовольствия, а скорее подчинить их более высоким благам духовного раскрытия.

В месте, где происходит церемония инициации, ученика просят сидеть тихо в медитации некоторое время. Потом его/ее ведут в комнату, где находится в медитации инициирующий. Ученик и учитель немного медитируют вместе, и затем даруется мантра. Обычно мантра шепчется в правое ухо ученика, после чего совместная медитация продолжается еще несколько минут. Церемония заканчивается благословением ученика. Это – процесс передачи и участия на высочайшем уровне. Ученик дает обязательство и проявляет готовность искать Истину и начать путешествие самопознания (садхана). Учитель, посредством Милости, исходящей из линии передачи гуру, дает мантру и обязательство помогать ученику расти духовно.

Мантра как устойчивый фактор в индивидуальной жизни

Идея мантры – иметь особое слово внутри вас. Говорят, что некоторые школы используют ее только двадцать минут в день, но согласно методу, которому обучают в традиции Раджа-йоги, как учил Свами Рама, ваша мантра становится вашим личным другом. Вы удерживаете вашу мантру в уме все время: стоя на автобусной остановке, в ожидании деловой встречи, ведя машину, всегда, когда вам надо сосредоточиться. Ваша мантра – ваша: она внутри вас.

По мере того, как вы учитесь использовать вашу мантру, если вы остаетесь на связи, метод, используемый вами, в дальнейшем может быть изменен: «До сегодняшнего дня вы выполняли это таким образом. Теперьвыдолжныидтидальшеквоттакому». Иногда годами ничего не меняется. Но не сравниваете себя с другими, и не считайте, что если кто-то получает другой метод, то и вам надо получить другой метод. Метод, который у вас есть, может быть достаточно эффективен для вас. Это полностью зависит от индивидуальности, а также от типа взаимоотношений, которые инициированный хочет поддерживать с Традицией и с источником учения.

Держите вашу мантру в секрете

После получения мантры, ее держат в секрете. Держите вашу мантру в секрете и практикуйте, практикуйте, практикуйте. Есть много постепенно утоньшающихся шагов, включенных в ментальную практику мантры, и им обучают шаг за шагом. Секретность, которую вы храните – это форма, практики молчания. Мантратолькодлявнутреннеговпитывания. Сказанноесловоэтопотерянноеслово. Так что мантра должна удерживаться только в уме. Держите ее близко к вашей душе, близко к вашему уму. Позвольте ей стать вашим молчаливым другом, гуляете вы, собираетесь погрузиться в сон или проснуться, или же вы в ванной, или в объятиях вашей возлюбленной. Эта мантра становится единственной сущностью вашего ума. Иногда вы осознаете это, иногда не осознаете.

Долг вашего инициирующего, учителя, наставника вести вас дальше, дать вам следующие шаги, когда вы будете готовы. Если традиция учителя – это подлинная Гималайская традиция, инициация или направление будет дано на внутренний свет, или чакры и центры сознания, или кундалини, когда ученик будет готов.

Ученик побуждается к поддержанию контакта. Контакт следует поддерживать не через письма, факс или по электронной почте, но путем медитации ежедневно в фиксированное время. Вы обнаружите, что ощущаете очень тонкую неосязаемую связь. Иногда инициирующий дает кому-нибудь мантру. Инициированный продолжает оставаться на контакте в течение нескольких лет, а затем теряется в волнах и потоках жизни. Через пятнадцать или двадцать лет они чувствуют необходимость снова восстановить связь с учителем или линией передачи. Они могут послать письмо или сказать: «Вы, должно быть, забыли меня, но моя мантра не покидала меня». Мантра стала семенем, из которого выросла опора для дерева вашей духовности.

- перейти к ч.1




Источник: http://www.ahymsin.org/main/index.php/Swami-Veda-Bharati/mantra-what-and-why.html
Автор: Свами Веда Бхарати