Йога - Самадхи
Центр Гималайской йоги
г. Ростов-на-Дону
Tрадиция Свами Рамы
  • Главная
  • Учителя
  • Статьи
  • Фото
  • Видео
  • Контакты
  • Ссылки

Войти/Регистрация

Ростовское отделение Центра Гималайской йоги проводит набор в новые группы. Занятия в центре города. Справки у Виктории: 8-951 510 2297, 8-961 281 1080,

Очередные семинары, ретриты и открытые занятия во всех городах: состоятся в оговоренные сроки, справки у Виктории (Ростов-на-Дону): 8-951 510 2297, 8-961 281 1080,
у Миры (Казань) 8-967 36 230 30 и у инструкторов.
Время и место проведения в рассылках.

Мы также проводим семинары, занятия и ретриты и в других городах по приглашению. Обращаться к Виктории и Мире (см. выше)

Информация для интересующихся. Чтобы влиться в основной поток обучения, необходимо пройти базовые практики нашей традиции. Для этого нужно связаться с нами и начать посещать занятия.

Можно посещать открытые занятия и лекции руководителя или инструкторов Центра и изучать материалы, имеющиеся на сайте. Для связи с нами перейдите в Контакты. Также рекомендуем прочитать книгу Свами Рамы Жизнь среди гималайских йогов. См. также видеолекции Свами Рамы на нашем сайте.

Главная » Статьи » Статьи и тексты » Теория и практика йоги

Свами Рама. Дисциплина - обязательство перед собой (из. кн. Свами Рама "Йога - священная наука")
Дисциплина означает обязательство перед собой
 
Свами Рама
 
Вы должны зажечь свою собственную лампу. Никто другой не спасет вашу душу. Я говорю о просветлении. Каждый сам несет ответственность за свое просветление. Не думайте, что вы не можете сделать это. У вас есть эта искра. Вы полностью оснащены. Вам надо только дисциплинировать себя. Дисциплина – это не тюрьма. Она просто означает практику.
 
Патанджали говорит, что у вас есть способность раскрыться и вести себя к состоянию покоя. Тогда вы станете понимать вещи, как они есть. Иначе, вы создадите тьму вокруг себя и будете неспособны видеть вещи ясно. Человеческий ум остается замутненным, потому что внешний мир не предоставляет ему правильных данных. Во внешнем мире все быстро меняется. В тот момент, когда вы хотите понять нечто во внешнем мире, эта вещь меняет свое имя и форму, и вы не можете понять ее.  В первую очередь, вы должны убрать облака невежества из своего ума. Когда у вас будет ясность ума, вы сможете понимать вещи такими, как они есть, и в этом не будет путаницы.
 
Так что, когда Патанджали говорит, Атха йоганушасанам, он имеет ввиду, что если вы действительно хотите раскрыться, вы, в первую очередь, должны научиться дисциплинировать себя. Люди боятся слова дисциплина. Дисциплина – не наказание. Вы будете получать от нее удовольствие, когда узнаете ее. Дисциплина означает обязательство перед собой. Когда вы обяжете себя к развитию, тогда вы постепенно обнаружите, что свет – внутри вас. Эти внешние светила – солнце, луна и электрические светильники – поверхностны. Упанишады говорят снова и снова: «Хиранйа майена патрена сатйасйапихитам мукхам. Таттвам пушанн апавруну сатйа дхармайа дриштае», «Лицо истины скрыто золотым диском. О, Господь, помоги мне, чтобы я мог видеть Истину внутри». Вы продолжаете попытки найти Истину во внешнем мире, но она – не там. Те, кто нашел Истину внутри себя, могут выразить эту же Истину во внешнем мире, и их считают великими людьми.
 
Дисциплина, которая нужна вам, чтобы научиться этой науке, чтобы следовать по пути внутреннего путешествия – не та дисциплина, которая у вас уже есть. Вы должны понять этот тонкий момент. Вы должны были обладать дисциплиной в колледжах и университетах, чтобы изучать вещи внешнего мира и проверять вещи внешнего мира. Обучение во внешнем мире полностью отлично от дисциплины йоги. Во внешнем мире вы двигаетесь. Однако, когда вы хотите перейти на более глубокие уровни вашего существа, важна неподвижность. Во всех других путешествиях вы должны двигаться. В этом путешествии вы не должны двигаться совсем. Библия говорит: «Будь неподвижен и знай, что я – Бог». Это – простая формула, но ее очень трудно применить. Начиная с вашего детства вас учили двигаться. Никто не учил вас быть неподвижным. Вы должны научиться не двигаться. Анушасанам, дисциплине, которой вы должны следовать, вы еще не научились. Поскольку это – совершенно  новое предприятие, оно кажется трудным. Чтобы научиться науке йоги, которая ведет вас к высшим ступеням жизни, которая приводит вас к высшей ценности жизни, которая ведет вас к царству мудрости, покоя и блаженства, и которая ведет вас к свободе от всей боли и несчастья, вы должны, в первую очередь, дисциплинировать себя. В современном образовании имеется достаточно знания, достаточно книг и свободы, но нет обучающей программы по дисциплине. Никто не скажет вам, как изучать себя или как практиковать. Патанджали говорит, что это – не путь. То знание, которое вы считаете знанием, непродуктивно и бесполезно. Сначала научитесь дисциплинировать себя. В любом возрасте, в любое время вы можете дисциплинировать себя. Никогда не поздно. Вы должны дисциплинировать себя. Дисциплина – это подлинное обучение. Научитесь говорить себе «нет». Слушайте ту часть ума, которая говорит вам «нет». Если вы действительно хотите практиковать, в течение некоторого времени не слушайте ту часть ума, которая говорит вам «да». Если вы хорошо поймете «нет», вам будет легко понять «да». Когда вы хотите украсть что-нибудь, ум говорит «нет». Другая часть ума говорит: «Да! Вперед! Сделай это. Тебе это понравится. Ты должен иметь это». Не слушайте «да». Сперва слушайте «нет». Скажите себе, что вы не собираетесь делать это. Вы должны понять ударное воздействие, оказываемое «нет», и научиться использовать его по отношению к себе, но не по отношению к другим. Никогда не используйте слово «нет» по отношению к другим, к тем, с кем живете или кого любите. Научитесь использовать это «нет» для себя. Это даст вам силу. Дисциплина не должна быть навязана учителями или кем-то другим. Патанджали говорит, что вся основа самадхи – это анушасанам. Вы должны понимать слово «анушасанам» практически. Дисциплина означает регулировку себя на трех уровнях: ума, действия и речи. Решите, что с сегодняшнего дня вы начнете дисциплинировать себя. Это – простая вещь. Не стройте больших планов и не создавайте слишком много жестких правил для себя. Начните с небольшого: «Я встану в четыре-тридцать утра». Одно простое правило. «После этого я выполню очистительные процедуры и сделаю свои упражнения. Ровно в пять-тридцать я сяду в медитацию». Дисциплинируйте себя. Если у вас нет усердия, силы и решимости дисциплинировать себя, вы не сможете следовать по пути. Когда вы что-то решили, вам нужна решимость действовать согласно вашему решению. Если у вас не хватает решимости, вы не достигнете успеха, даже если вы приняли решение. Если вы решили, что будете практиковать йогу, это решение, должно поддерживаться решимостью. «Да, я буду практиковать каждый день. В день, когда я не практикую, я не буду есть». На следующий день вы скажете: «Я должен практиковать, потому что я должен есть». 
 
Когда ученик приходит к учителю, он хочет увидеть чудо. Вы сами и есть чудо. Как Христос превратил воду в вино? Только совершенный мастер йоги может сделать такое. Вы знаете, что сделал Христос? Когда я учился в Европе, на эту тему был объявлен конкурс эссе между британскими писателями. Один человек ответил на вопрос одной строкой и выиграл приз. Строка была такой: «Когда господин смотрит на возлюбленную, она краснеет». Когда Христос смотрел на воду, вода меняла свой цвет. Все вокруг вас подвержено изменению в соответствии с тем, как вы смотрите на это. В день, когда вы поймете этот принцип, все ваше окружение может поменяться, если вы действительно дисциплинированы. Не вините природу, Бога или других. Девяносто девять процентов ваших проблем созданы вами. Вы знаете это, хотя и не признаете это.
 
Вы говорите, что не можете достичь просветления, что никогда не сможете увидеть Бога. У вас есть желание увидеть Бога, но нет ни концепции, ни понимания того, что такое Бог, так что ничего не происходит. Вы ищете просветление во внешнем мире, но это – не путь. Подготовлены ли вы к путешествию от самого плотного к наитончайшему аспекту вашего существа? Достаточно ли вы подготовлены, чтобы дисциплинировать себя на всех уровнях? Можете ли вы практиковать? Подготовлены ли вы, чтобы узнать жизнь внутри и снаружи? Если да, идите со мной. Как это сделать? Теперь, объясняется наука йоги. Что это за объяснение? Как вы можете создать мост между внешним и внутренним? Как вы можете понять все мистерии жизни здесь и жизни после смерти? Как вы можете понять вашу взаимосвязь со вселенной? Как вы можете понять цель вашей жизни? Все это будет объяснено, но сначала вы должны понять ум и его видоизменения.